четверг, 18 октября 2007 г.

Домен и хостинг (аз, буки, веди...)

Сначало были сплоги. Конкретнее один сплог, с которого я начал свою SEOшную жизнь. Искал более-менее интересный материал, помещал его на блоге и закидывал в социалки. Правда сплог этот перерос в нечто большее. Затем были ещё несколько сплогов. Короче со временем я понял, что сплоги на бесплатных сервисах – это рутина, хотя заниматься ею всеравно придется, но она мне поднадоела. Решено было идти вперед. Начинать потиху стартапить, запускать в сеть свои проекты, а не прожигать все свое время в социалках. Перво-наперво нужно было определиться с такими понятиями как домен и хостинг, и впоследствии постараться их заиметь.

Ясное дело что у каждого блоггера, стартапера, манимэйкера была своя история: "Как я выбирал домен и хостинг". Ну и я как истинный продолжатель этого жанра решил описать свои ощущения по этому поводу. Может кому-нибудь они и пригодятся.

В то время, когда я задумал приобрести домен и хостинг, я с трудом представлял что это такое и с тем же трудом мог отличить первое от второго. Начитавшись всякой всячины, я вкратце понял, что домен - это имя сайта, которое уникально во всем интернетном эфире, а хостинг - это площадка, на которой располагаются внутренности сайта и которая связана с этим самым доменным именем.

Овладев этими мега-знаниями, для меня все же вопрос о приобретении домена и хостинга оставался открытым. По запросу “купить домен” Google выдал около 2,5 мильёнов страниц. Мда, не густо ;)

По предыдущему опыту обмена денег мне было известно, что конторка webmoney.ru балуется регистрацией доменов. К ним я и отправился за своим первым доменом. Все очень просто выбрал имя, проверил - занят или свободен, если свободен, - регай, плати деньгу, домен твой. Если не получается подобрать имя для сайта, сервис NameBuddy поможет быстро подобрать свободный домен.

После того как я зарегал домен, непонятки возникли с DNS-серверами. Хотя, пока у меня не было хостинга, ни каких вопросов не возникало. После я узнал, что эти самые DNSы предоставит хостер. То есть тем самым свяжет доменное имя с хостингом.

Теперь общая картина по данным вопросам была ясна. Первый платный xостинг для своего первого домена я нашел буквально в тот же день. Не помню как наткнулся на  x5x.ru, вроде из бомжеленты кто-то посоветовал. Привлекло то, что они предоставляют тестовый хостинг объемом 10 MB с собственным доменом (или *.x5x.ru) на 7 дней. С моим опытом, вернее его отсутствием, самое то.  

Предоставляют:

  • Дисковое пространство: в зависимости от тарифа от 25 до 2000 МБ;
  • SSH доступ: По запросу;
  • Трафик: Не ограничен;
  • Панель управления: DirectAdmin;
  • Базы данных: Не ограничен PhpMyAdmin, MysqlQuickAdmin;
  • Домены и поддомены: Не ограничен RoundCube, UebiMiau, Squirrelmail;
  • Почтовые ящики: Не ограничен; 
  • Лимит на отправку писем: 300/сутки(по запросу возможно снятие ограничений на отправку писем.);
  • Цены от 0.6$ до 15.00$ в месяц.

Центр поддержки работает оперативно, на тикеты отвечают быстро и по делу, но только до 22.00 по Московскому времени. Цены у них ниже, нежели у domains.webmoney.ru, однако минус - домены регистрируют дольше.  Дают скидку при покупке 5 доменом.

В общем, пока прижился я у них, а там дальше посмотрим. Такая вот история получилась.

2 Comments:

Анонимный said...

У меня все было проще.
Что такое доменное имя - я знал. Не помню откуда, но видимо уже лет 7 до этого как знал. Что такое хостинг - знал примерно с того же времени. А вот пользоваться этим стал намного позднее.

Первый раз хостился в папочке на www.justerr.net, у боевого товарища, года 2-3 назад. Выкладывал туда файло, которое надо было другим передать. Потом, на новый 2007 год www.heckfy.org подарил мне домен, а вместе с ним и хостинг. Вот, на днях хостинг расширил, доменов прикупил.. С 22 октября - в бой. :)

Анонимный said...

На самом деле, на примере моего опыта, оказывается, что не все так страшно. По началу такие жуткие неологизмы, типа домен и хостинг, у простого человека создают впечатление каких-то очень сложных вещей. И в большинстве случаев отпугивают рядового IT-начинателя.
Хорошо, когда есть знакомый человек - "боевой товарищ", который на пальцах может объяснить где, что и как это делать. Сложнее когда сам пробираешься через бурелом своих проб и ошибок.
Короче, если очень захотеть можно в космос полететь ;)
С 22 октября - в бой. :)
Удачи тебе, Роман.