понедельник, 15 октября 2007 г.

Ввод е-денег по-беларуски

До недавнего времени понятия не имел как производить платежные операции в Интернете. Прошу не кидаться тухлыми яйцами, но, за все время моего знакомства с Интернетом, я действительно ничего никогда не покупал, ничего не продавал и был полным профаном в этом деле (сейчас уже неполный профан :). Конкретно как ввести бабки в сеть, я не знал. Ситуацию усугублял общеизвестный факт, что Беларусь и электронные платежные системы - вещи трудно совместимые. Раньше одним из способов перевода денег была поездка в соседнюю, братскую Россию. Все это занимало довольно много времени и сил. Был другой способ, но для его осуществления нужен был родственник или свой человек, обитавший в стране благосклонно настроенной к электронной валюте. И этот самый родич еще должен был хоть отдаленно понимать, что такое электронные бабки. Короче, все было довольно муторно и всякий раз отбивало желание заниматься этим вопросом.

В критичный для себя момент я понял простую вестч, что без стартового капитала, как и в любом другом деле, - никуда. Элементарная необходимость для IT-стартапера - покупка доменов и хостинга. И как бы муторно не было, но вопрос нужно было решать. Нужно было подвигать своей пятой точкой так, чтобы в последствии созерцать на виртуальный кэш в своем e-кошельке.

И я стал двигать.

На официальном сайте одного из банков увидел объявление. Работаем с WebMoney с подробной инструкцией по переводу денег. Ну все, думаю, сбылось. Взял 20$ для пробных экспериментов и пошёл счастья пытать.

Попытка первая

Белинвестбанк. Подхожу к кассе, обращаюсь к красивой девушке за стеклом. Говорю о своем намерении перевести деньги в электронную валюту. У девушки округляют глаза - не знаю, мол, ничего, зайдите в кабинет "Работа с клиентами". Пошел куда послали. Закрыто на обед. Пошарил по всем стендам, рекламным постерам. Ни одного упоминания о вебманях.  Фтопку Белинвестбанк.

Попытка вторая

БелПромСтройБанк. В фойе два охранника. С любопытством наблюдают за людьми. Спрашиваю первый, чтобы лишних вопросов не задавали: «Куда можно обратиться?» Ответ был содержательный: "ВОН ТУДА!". Иду ТУДА, т.е. в кабинет, где обрабатывают клиентов. Говорю так, мол и так, куда денюшку сувать, хочу электронную валюту поиметь. Банкиры оживились, начали друг у друга спрашивать, звонить куда-то. Потом стали мне предлагать визу какую-то приобрести за 10$ c ежемесячным обслуживанием в 2$.

Может когда-нибудь мне и понадобиться виза, но тогда я приходил совсем не за визой. Ощущение было такое, будто пришёл в магазин за спичками, а тебе впаривают автоген, говоря что спичек нет, не было, и вообще неизвестно что такое спички. Нетушки, спасибо, ешьте сами – ваше мясо с волосами.

Попытка третья и последняя

Отказавшись от карточки, я вышел в фойе, смотрю - стоит инфокиоск этого же банка. Подошел вставил свою карточку и стал искать знакомые слова в менюшках из инструкции предложенной на сайте банка:

  • Захожу в меню "Платежи"; 
  • Выбираю пункт "г.Минск";
  • (Вот оно!) WebMoney WMB (Технобанк);
  • Ввожу номер кошелька WMB и сумму платежа;
  • Всё проверяю и жму далее.

Инфокиоск выплёвывает чек. Две минуты и всё готово.

Дома проверил кошелёк - все пучком. Банк снял 3% комиссии. Грошики осталось только перевести из WMB в WMZ. Переводил я их в roboxchange.com.

Итак, вывод ... то есть ввод беларуских зайцев на территории РБ в вебманю можно произвести в инфокиосках БелПромСтройБанка. Не буду говорить, какое у меня сложилось мнение о работниках наших банков, но оно определённо сложилось. Про ввывод и обналичку пока не думаю и думать вообще-то боюсь, говорят там ситуация ещё хуже.

ЗЫ. В последствии успешно получилось перевести денешку в инфокиоске Белинвестбанка.

ЗЗЫ. Забыл предупредить, что не беларусам или прошаренным в данном вопросе беларусам этот пост можно не читать ;)

12 Comments:

Ежелев Денис said...

Лучше в нашей любимой Беларуси, большие суммы с вебманей не снимать, ибо зажопят. В России этот сектор налоговая не контролирует, а у нас ещё как! Я, конечно, не пробовал, но и не очень, то хочется=(

Анонимный said...

Вывести будет сложнее. Может поделится кто инфой как выводит wmz в Минске?

Анонимный said...

Нечего было так страдать - достаточно было приехать в Технобанк на Кропоткина, 44. Там-то точно знают, что такое WebMoney. Для тех, кто не дружит с карточками или хочет полной анонимности при пополнении WM - вариант через обменник oborot.org с пополнением чьего-то счета в EasyPay через Белагропромбанк, например.
Вывод WM, если только суммы не копеечные 10-20-50 USD, а побольше - используйте карточки от WebMoney cards.webmoney.ru. Карточки эмитированы неким американским банком, поэтому вряд ли будут контролироваться в Беларуси, правда снимать можно за раз по 200 USD только, да банкоматы придется юзать каждый раз разные - так в Минске их полно.

Анонимный said...

Нечего было так страдать - достаточно было приехать в Технобанк на Кропоткина, 44. Там-то точно знают, что такое WebMoney.
Не сомневаюсь, что знают точно. Минчанам может страдать особо не приходиться, а вот нестоличным беларусам в этом плане проблематичнее. Так как филиалы Технобанка находяться только в Минске. Вот и приходиться искать обходные пути.

А так спасибо за информашку по выводу WM. Пригодиться.

1 said...

Спасибо, познавательно. У нас еще очень интересно обстоят дела с обналичкой чеков от AdSense.

Анонимный said...

Lamer, cэнкс за ссылку. Ещё одна в копилочку знаний.

Съехал пацтул с фразы:
Когда вокруг вас соберется половина сотрудников банка, то среди них найдется какой-нибудь вундеркинд, который догадается поискать инструкции, как все же нужно принимать этот чек на инкассо.

Анонимный said...

Лучше всего конечно покупать денег на прямую у знакомых.. у меня баблоса wm немеряно, а кому-то надо их ввести... Так же для минчан счас можно за вебмани квартиру оплачивать и прочую коммунальную хрень...

Анонимный said...

"правда снимать можно за раз по 200 USD только" - кстати я заметил что это только с небелорусскими картами. Если сделать карту в Белорусском банке, то там сколько хочешь за раз снимать можно.

Анонимный said...

По 200 USD, я так понял имеются ввиду банкоматы.

Если сделать карту в Белорусском банке, то там сколько хочешь за раз снимать можно.А вот насчёт БеларусБанка если можно по-подробней. Какую именно карту сделать?

Анонимный said...

Прежде чем писать такие посты, лучше бы зашли на сайт wmtransfer.by и ознакомились с информацией о том как можно приобрести wmb. Не думаю что в той же России можно тупо прийти в банк и сказать дайте мне электронные деньги. Пошлют точно так же. Так что не стоит усугублять.

Анонимный said...

Прежде чем писать такие посты, лучше бы зашли на сайт wmtransfer.by и ознакомились с информацией о том как можно приобрести wmb.
Будьте уверены что с этим сайтом я ознакомился в первую очередь. Wmtransfer.by - это первый сайт куда я направился. С него то я ( через пункт в менюшке "Внести деньги на кошелек WMB >> В банкоматах/инфокиосках «БелПСБ»") и вышел на описанные в статье банки.

Не думаю что в той же России можно тупо прийти в банк и сказать дайте мне электронные деньги.
А вот здесь я не согласен. Если банк, без разницы беларусский или российский, явно предоставляет какую-нибудь услугу, то почему я не могу "тупо прийти" и воспользоваться этой услугой. Или "тупо прийти" и подробней узнать как ей воспользоваться.

Так что ничего я не усугубляю. А если можно сделать проще и без такого геммора, - опишите, много людей вам спасибо скажут.

Анонимный said...

Скору уже денежки снимать с Гугла скоро! :)
В Минске Беларуси это просто экстремальный вид дейтельности :) а про не Минск вообще молчу.. как они там бедные справляются..

Я уже свой первый отчет о заработке сделал.. Скоро уже сотня будет! Потом 110 и наверное буду снимать! :)