четверг, 30 августа 2007 г.

SEO квэст или в поисках жирных бэков

По роду службы иногда приходиться посещать специализированные форумы. В поисках нужной инфы, лазая по веткам одного такого форума, заметил, что некоторые топики веток форума проPRились. Хм, забыл сказать, что недавно поставил аддон для файрфокса SeoQuake. Вестч для SEOшника очень полезная и нужная. Как говориться, маст хэв.

Итак, узрев в своем безобидном наблюдении корыстную цель и отложив на время рабочие дела, я приступил к иследованию форума. Первым делом, залез на морду форума. Тулбар сеоквэйка показал PR6. Дальше уже интерес перекинулся на более вкусные топики в плане пиара. Поиск в Google жирных топиков данного форума не увенчался успехом. Сразу возникли вопросы. Почему гугл на мой запрос site:[домен_форума] выдавал только его стартовую страницу? А на точные заголовки, вообще отказывался выдавать в SERP соответствующие топики, подсовывая мне внаглую всякий непотребный шлак? Также не было понятно, какого мая Гугл не индексирует им же проPRенные страницы форума? Короче, следствие зашло в тупик.

Потупив немножко, я догадался посмотреть на файлик robots.txt форума и увидел что индексирование форума для Googlebot запрещено.

User-Agent: Googlebot
Disallow: /
«Семен Семеныч!» - воскликнул я, и предположил, что именно по этой причине Google не дает и желаемое и действительное в выдачу. Тут же попросил помощи у другого поисковика.

Yahoo на аналогичный запрос выдал в SERP то, что ожидалось. Подождав некоторое время, пока SeoQuake подгрузил в выдачу нужную мне информацию и увидев, отсортированный в порядке убывания PR, список ссылок форума, мне сразу вспомнились заметки киевского бомжа о "супержире для белок".

Судя по комменатриям на Умаксфоруме, гостевуха с 6-кой - явление крайне редкое. Семерка - одна на миллион. А страница с PR8 - вообще из ряда фантастики...
...
В результате за 5-6 часов работы: Одна семерка, несколько шестерок, с десяток петерок.
...

Перечитывая пост о "супержире" и о "белках", и смотря в монитор на результаты поиска, я не мог определить в чем же здесь подвох. Может это глюк Гугла? Или Яху? Или это жестокие приколы разработчиков СеоКвэйка? Мозг отказывался верить в то, что я видел перед собой. А перед собой я видел следующее:

  • 4 топика с PR7!!!
  • 7 – c PR6
  • 6 – c PR5
  • 16 – c PR4
  • 10 – c PR3
  • остальная пузатая мелочь
И это только из 100 найденных по запросу ссылок. Как топики могут иметь PR больше чем морда? И откуда у них вообще PR, если их даже в индексе нет?! Моим вопросам и удивлению не было предела.

Дальше больше. Во-первых, всего лишь несколько топиков оказались многостраничными, на которых оставить свой пост уже не представлялось возможным. На остальных было по 4-7 постов, среди них было две семерочки. И во-вторых, ссылки в постах были девственно чисты, то бишь - без nofollow.

Мгновенно, на безсознательном уровне, у меня возникла мысль о жестокой проспамке форума с помощью соответствующего софта. Всяких там Хрумеров, СпамИТов и т.д. Однако разум и совесть все же одержали верх над мимолётным порывом моих меркантильных помыслов.

Гадить в колодец, с которого почти каждый день черпаешь знания - верх идиотизма. Таким вандализмом я ни в коем случае не собирался заниматься. И все же оставлять моих "белок" без такого качественного "супержира" тоже не хотелось.

Я пошел другим путем, путем все того же киевского коллеги. Стал заходить в каждый топик, вчитываться и "долго думать над комментами". Вымучаные посты по теме сабжей топиков я скромно снабжал сигнатуркой с бэклинком на мою "белку". После чего, жирную ссылку топика сабмитил и расшаривал в нескольких сервисах онлайн-закладок. С первого подхода меня хватило только на семерки и шестерки, остальные топики оставил окучивать следующим разом.

Что я понял из этого квэста?

Даже высокий PR не всегда влияет на выдачу в серпе. И то, что далеко не последнюю роль в этом деле играют роботы.тхт. И самое главное. Ползая по форумам, гостевухам, блогам, бывает очень полезно оценить их позиции и рейтинги в поисковых системах.

P.S. Почитателям Оперы могу посоветовать аналог FFшному сеоквэйку - SeoBar. Пусть менее функциональный, но шустренький.

10 Comments:

Анонимный said...

Спасибо за полезную информацию.

Анонимный said...

Запарили вы со своими редиректами...
Видел свой идентификатор в бомжеленте? Вот результат.

Ладно, придумаем что-нибудь попозже.

Анонимный said...

http://homelessinbaku.blogspot.com/2007/08/blogday-2007-31.html

bum said...

Запарили вы со своими редиректами...
Тормоз хорошо хоть ссылку на комменты бросил. А так бы в жизь не допер по какому поводу негодования.

Если, что мой блоггерский фид -
http://www.blogger.com/feeds/7940575772009292964/posts/default.

Анонимный said...

Да не, мне надо придумать, чтобы не переставляя ссылку всё заработало. А то, чувствую, сейчас многие начнут переходить на FB, и каждому менять ссылку? Я слишком ленив :)

Анонимный said...

Всё, сделал. Теперь неважно, кто куда редиректит :)
А за плагинчик для "Оперы" спасибо, полезная штука, наверно. Поставил себе.

Анонимный said...

Всё, сделал. Теперь неважно, кто куда редиректит :)

Это очень хорошо :-)

А за плагинчик для "Оперы" спасибо, полезная штука, наверно. Поставил себе.

На здоровье.

Анонимный said...

>> Однако разум и совесть все же одержали верх над мимолётным порывом моих меркантильных помыслов.

Уважаю :=)

Анонимный said...

хм. а я вот побробовал хрумер примерно 20 дней назад :) подождем аптейт яши, посмотрим что выйдет ;)

Анонимный said...

Школьник, не забудь после апдэйта Яшки опубликовать отчёт о проделанной работе с Хрумером.