вторник, 7 августа 2007 г.

Косить ли Nofollow ссылки на Blogspot.com?

Давеча рылся во внутренностях Блоггерского тэплэйта. Пока изучал тэги шаблона, успел спалить на плите очередной чайник. Признаться, я являюсь самым беспощадным и безжалостным душегубцем чайников. На моей памяти это уже 4-ая или 5-ая жертва. В основном после 2-х часового кипения у чайника почему-то : ) отваливается носик. Последний отделался оплавленной пластмассовой ручкой на крышке и нездоровыми желтыми пятнами на стенках.

Возвращаюсь непосредственно к сабжу.

Значит, копаясь в дебрях шаблона, краем глаза я заметил в ссылках знакомую конструкцию rel=”nofollow”, многочисленные заметки о которой вскользь встречал на ресурсах seoшной направленности.



Вспомнились некоторые упоминания о данном атрибуте, примерный смысл которых в том, что для Гугла любая ссылка с таким атрибутом автоматически приобретает статус глубоко-фиолетовой. Такие ссылки игнорируются поисковыми роботами, которые «не следуют» на ссылочные страницы, не индексируют их в поисковой системе, и как в следствии не влияют на калькуляции веса PageRank’a.

Так вот, чисто для эксперимента, выкосив в ссылках все упоминания о nofollow и сохранив шаблон, к моему удивлению, все изменения успешно проапдэйтились. Почему-то я был уверен на 99%, что Блоггер пошлет меня подальше. No follow :)

Данное событие заставило меня озадачиться следующим вопросом:
- Имеет ли смысл выкашивать ссылки с атрибутом “nofollow”?

Любые мысли, оставленные в комментариях по этому поводу, приветствуются.

11 Comments:

Joseph Grut said...

По поводу чайника, то я не уступаю твоим показателям. Только у меня в чайнике после двухчасового стояния на огне отлупливается вся накипь со стенок. Чайник же приобретает вид нового изнутри :)
Про ноуфолоу. Нужен ноуфолоу или ненужен - это только твоё решение. Если ты не хочешь, чтоб поисковый бот переходил на внешние залинкованные тобой сайты, то ставь всюду ноуфолоу. Если я не ошибаюсь, то и PageRank тоже растекаться не будет. Но тут есть другая сторона медали - с тобой никто не захочет дружить в плане линкообмена.

Girl said...

да я сомневаюсь что ктото захочет мудиться с этим nofollow просто так

Анонимный said...

2 Joseph Grut:
Только у меня в чайнике после двухчасового стояния на огне отлупливается вся накипь со стенок. Чайник же приобретает вид нового изнутри :)
Коолега! Дельное наблюдение. Замечу только, что накипь откалупливается вместе с эмалью. Радует хоть, что я не один такой ; )
Про ноуфолоу …
Благодарю за совет. Насчет нерастекания PageRank по nofollow-ссылкам, наверное не ошибаешься. Сам недавно читал про это.

Но тут есть другая сторона медали - с тобой никто не захочет дружить в плане линкообмена
Особо пока делить-то и нечего ещё (в плане PR этого блога). Так что, на данный момент линк на сайт комментатора чистенький без rel=”nofollow”.

2 Girl:
… мудиться с этим nofollow просто так
В смысле?

Друзья, милости просим в комменты : )

Seonewbie said...

Если я правильно понимаю, в комментах стоит по умолчанию no-follow, чтобы линки оставленные в комментариях не индексировались - Гуглевская защита от спама.

Lazy Alex said...

Странненько почитав твой пост сам зашел покопаться в шаблоне и не нашел ни одной нофоллоу ссылки. Может их наличие от выбранного шаблона зависит? У меня
Stretch Denim

Анонимный said...

2 Seonewbie:
Если я правильно понимаю, в комментах стоит по умолчанию no-follow, чтобы линки оставленные в комментариях не индексировались - Гуглевская защита от спама.

Да, верно. По дефолту в шаблоне на все внешние ссылки стоит rel=nofollow. Однако, как выяснялось линки в Блоггере можно сделать нормальными. По крайней мере ссылки на сайт комментирующего. Что я вобщем-то и сделал, дабы хоть как-то простимулировать народ к общению в комментах. :)

Понятное дело, если уж сильно спамить начнут или жалко станет PR разбазаривать, то ничего не препятствует вернуть шаблон к дефолтовому состоянию.

2 Alex:
... и не нашел ни одной нофоллоу ссылки. Может их наличие от выбранного шаблона зависит? У меня Stretch Denim
А ты галку "Расширить шаблоны виджета" ставил? Хотя, может быть и действительно от шаблона зависит. Я этого не проверял.

emigrant-kz said...

Коолега! Дельное наблюдение. Замечу только, что накипь откалупливается вместе с эмалью. Радует хоть, что я не один такой ; )

Чайники надо брать стальные а не эмалированые :)

В блогах все просто - есть nowollow - нет ответной ссылки.
Вот в курпных проектах есть смысло подумать - куда Пр отдавать

Анонимный said...

Что-то мне подсказывает, что смысла в этом нет - Гугл, имхо и так игнорит ссылки, по умолчанию.

Анонимный said...

Про чайник, зачёт =))

Анонимный said...

В таком случае лучше уж электрочайниками пользоваться.

Chikot27 said...

emigrant-kz +1,
действительно, нормальный выход-стальной чайник да еще со свистком.
У меня была такая шняга, потом моей бывшей надоело-купила свистанутый чайник. Так ща утром, если они спят-не поставь его, так заводит, что волей-неволей прибежишь на кухню...
По ноуфолоу-имхо, все-же лучше рубить, но оставляя в комментах-так легче потом находить, чтобы взад вернуть.